Что такое индексация сайта?

На обзор поисковой выдачи в среднем тратят 14,6 секунды. Результаты второй страницы интересуют только 0,44% пользователей. Внимание 65% сессий достаётся первым десяти ссылкам, поэтому вывод сайта в топ поисковых систем — ключевой этап продвижения. Чтобы приблизиться к верхним строчкам, нужно сосредоточиться на индексации. В этой статье рассмотрим способы повышения доступности вашего сайта.

Что такое индексация: определение простыми словами

Индексация — процесс, которым руководят поисковые роботы. Они считывают контент и передают его алгоритму анализа. От результата проверки зависит добавление в системы Google, Яндекс, Yahoo и др.

Роботы посещают сайты регулярно, чтобы поддерживать актуальную информацию в каталоге. Этот процесс называется повторная индексация. Изменения могут как улучшить, так и ухудшить отношение поисковых систем.

После запроса от пользователя алгоритм сверяется с каталогом, чтобы предоставить релевантные страницы. Благодаря индексации обработка каждого обращения занимает меньше секунды. При этом пользователь получает ранжированный список ссылок с подходящей информацией.

Факторы, влияющие на индексацию

Алгоритмы оценивают контент по множеству факторов. Например, в индекс не попадают сайты, дублирующие контент. Одинаковые страницы блокируются или отправляются в самый низ выдачи. Также исключаются домены с подозрениями на мошенничество. Алгоритм не пропустит ресурс, который без разрешения загружает файлы на устройство или размещает фишинговые поля ввода.

Основные факторы индексирования:

  1. Ключевые слова.
  2. Уникальность.
  3. Польза.

Ключевые слова — это отдельные слова или фразы, описывающие тематику текста. По ним поисковые системы определяют смысл контента и поднимают ссылку на него в выдаче.

Внимание! Алгоритмы хорошо отличают переспам, поэтому не стоит использовать слишком много ключевых фраз. За это домен получит теневой бан — индексация страниц сильно ухудшится.

Оптимальной плотностью ключевых слов считается значение в диапазоне от 2 до 4 %. Популярные сервисы для проверки текста на переспам — istioseopadvego.

Уникальность — второй фактор, по которому алгоритмы Google и Яндекс решают продвигать контент. Если материал или его фрагменты встречаются на других сайтах, то шансы на попадание в индекс резко уменьшаются.

Иногда за плагиат блокируют даже авторский контент. Это происходит, когда большая часть написанного — цитаты. Проблема актуальна для текстов на юридические темы (из-за формулировок законов). Снизить процент повтора можно за счёт увеличения общего объёма символов.

Для успешного индексирования необходимо более 80% уникальности. Популярные сервисы для проверки — text.rucontent-watchtextovod.

Польза — второстепенный параметр, по которому алгоритмы отличают хороший текст от плохого. В топ-10 выдачи чаще попадают ссылки на контент:

  • с актуальной и достоверной информацией;
  • с ответами на вопросы или решениями проблем;
  • с HTML-тегами заголовков, подзаголовков, списков;
  • с практичными советами, инструкциями или рекомендациями.

Более подробно требования к контенту и структуре описаны в документации Google.

Совет эксперта: качество текстов не имеет смысла, если не поддерживать работоспособность сервера. Кроме файла robots.txt, в котором указаны правила доступа, поисковые роботы также проверяют соединение хоста на стабильность. Эффективная индексация сайта невозможна, если сервер не работает или возвращает ошибки.

Как проверить индексацию сайта

Оценить доступность сайта можно несколькими способами:

  • через Google Search Console;
  • через Яндекс.Вебмастер;
  • через команду «site»;
  • через онлайн-сервисы.

Задача проверки — выявить «невидимые» страницы, чтобы позже привлечь на них поисковых ботов.

1. Google Search Console

Инструмент полезен для оптимизации и продвижения в поиске Google. Через панель управления можно узнать о проблемах вёрстки, производительности, покрытия поисковыми роботами и др.

Функция проверки расположена справа сверху от логотипа GSC. Она выглядит как поисковая строка. После выбора адреса для проверки появится окно с результатами: при наличии ошибок нужно исправить проблемы и запросить повторное индексирование.

Во вкладке «Pages» можно посмотреть отчёт по домену в целом. GSC оповестит об ошибках, запрещающих сканирование «невидимых» страниц, и предложит способы их устранения.

2. Яндекс.Вебмастер

Аналогичная консоль для продвижения в Яндексе. Через инструмент проводится полная диагностика домена. К основным возможностям относятся:

  • Проверка доступности через поиск Яндекса.
  • Редактирование технической информации.
  • Контроль внешних ссылок.
  • Сравнение с параметрами конкурентов.
  • Оценка турбо-страниц коммерческих ресурсов.

Интересующая функция расположена во вкладке «Проверка страницы». Яндекс.Вебмастер высылает отчёт по индексации сайта через пару минут.

3. Команда «site»

Один из способов проверить, какие страницы домена уже попали в индекс поисковиков — использовать оператор поиска «site».

Команда вводится в строке Яндекс или Google — «site:example.com» (без кавычек). Результатом поиска станут ссылки на example.com, которые уже индексируются поисковиками.

Этот метод не совсем точный, он не отображает полную картину отношения поисковых систем. Но он всё же полезен, так как в сочетании с другими операторами позволяет найти страницы, которые должны быть скрыты от индексации.

Как закрыть сайт от индексации

Поисковые роботы ограничены количеством страниц, которые они могут сканировать. Это сделано для того, чтобы бот не тратил слишком много времени на один сайт и успевал обрабатывать большее количество ресурсов. Чтобы роботы не тратили время на лишние страницы, для них прописываются правила:

  • Meta-тег «robots» с директивой «noindex». Принудительно запрещает поисковикам запоминать страницу в индексе.
  • Команда «Disallow» в robots.txt. Полезно для технических страниц (ошибок или страниц поддержки).
  • Авторизация. Метод считается наиболее надёжным: даже если на закрытые страницы ведут ссылки с других мест, поисковые роботы всё равно не смогут их проиндексировать. Для доступа к потребуется ввод логина и пароля.

Некоторые CMS предлагают функционал, запрещающий индексацию по нажатии одной кнопки.

Советы по ускорению индексации

Для лучшего продвижения следует:

  • Зарегистрировать сайт в поисковых системах через Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
  • Предоставить поисковым роботам доступ к файлам Sitemap и robots.txt для упрощения индексации сайта.
  • Регулярно публиковать новый уникальный контент.
  • Создавать внутренние ссылки между страницами сайта для лучшей навигации поисковых роботов.
  • Распространять ссылки на новые страницы в социальных сетях и на других ресурсах.

Соблюдение этих рекомендаций поможет ускорить индексацию сайта поисковыми системами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *